Цифры могут лгать

Цифры могут лгать

Мне хотелось бы предостеречь людей от излишнего доверия к демографической картине в Web. Результаты разных опросов значительно отличаются друг от друга, и это вполне понятно, если учесть погрешности и ошибки — бич любого опроса. Отбор по активности — одна из печальных погрешностей всех добровольных опросов. Сам факт готовности Пользователя заполнить анкету уже вносит значительную погрешность в данные.

Самостоятельный отбор особенно пагубен в том случае, когда пользователь может прочесть все вопросы анкеты до того, как начнет на них отвечать. Если какой-то вопрос раздражает его или вызывает затруднение, он может вообще отказаться заполнять вопросник или ответить неискренне.

Например, многие не хотят указывать свой семейный доход. Точно так же многие не хотят видеть себя в самой старшой возрастной категории.

Другая проблема «самоотбора» касается количества Web-опросов. Средний пользователь заполнит только одну-две анкеты, даже если и дальше регулярно будет натыкаться на новые опросы. Погрешность здесь вызывается тем, что пользователи чаще всего принимают участие лишь в первых опросах, с которыми они сталкиваются, а Потом им это надоедает. Эта тенденция искажает выборку, поскольку участвуют в спросе лишь те, для кого Web — это нечто относительно новое. Сухой остаток: имеющиеся демографические данные дают лишь грубое представление о Web-сообществе. Тем не менее даже самые консервативные интерпретации доступной статистики рисуют ободряющую картину Web, заселенного образованными потребителями с доходом выше среднего. А недавние исследования указывают на то, что Web быстро превращается в Рынок, достаточно богатый и разнообразный, чтобы поддерживать мощную коммерцию.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

One Response to Цифры могут лгать

  1. Исай Артемьев:

    Ох спасибо)) пригодятся))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: