Американская практика сейсмостойкого строительства транспортных тоннелей

Американская практика сейсмостойкого строительства транспортных тоннелей

Такая тенденция вполне объяснима общими направлениями в проектировании сейсмостойких конструкций. И гибкие, и жесткие конструктивные схемы имеют свои положительные и отрицательные стороны; оба типа конструкций могут обеспечить требуемую сейсмостойкость, и выбор, в конечном итоге, зависит уже от технико-экономического сравнения вариантов, в частности наличия соответствующих материальных (металл) и трудовых ресурсов. Поэтому ясно, что американская практика сейсмостойкого строительства транспортных тоннелей ориентируется на малотрудоемкие, но металлоемкие гибкие конструкции из стали и чугуна, а японские тоннелестроители используют монолитные конструкции, требующие больших трудовых затрат относительно недорогой в Японии рабочей силы. Ранее в СССР транспортное и промышленное строительство было ориентировано в основном на применение сборных железобетонных конструкций, обладающих технико-экономическими преимуществами по сравнению с металлическими или монолитными железобетонными конструкциями.

Поэтому при проектировании Ташкентского метрополитена с самого начала был взят курс на максимальное использование сборного железобетона. Поэтому при проектировании Ташкентского метрополитена с самого начала был взят курс на максимальное использование сборного железобетона. Рассмотрим конструкции перегонных тоннелей закрытого способа работ. В техническом проекте для Ташкентского метрополитена было предусмотрено применить круговую ребристую железобетонную обделку с усиленным болтовым соединением колец между собой и с деформационными швами, устраиваемыми через каждые 50—60 м по длине тоннеля.

При такой конструкции обделки расход металла, включая закладные детали и арматуру, увеличивался на 76 % по сравнению с расходом его в случае применения унифицированной обделки, принятой для обычных (несейсмических) районов.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: